«Орден магии». Знакомимся с самарским выскочкой
«10 фильмов, которые вы пропустили, но обязательно должны посмотреть», — наверняка, многие из вас видели подобные списки на сайтах о кино. Если составлять аналогичный рейтинг только про онлайн-игры (кстати, надо будет заняться), то в мою десятку точно попадет
Если в начале двухтысячных вы были достаточно взрослыми, чтобы самостоятельно установить игру на винт, то наверняка помните «Механоидов». Эту оригинальную Action/RPG-сагу про разумных и полуразумных роботов-«механоидов», которые рассекают на боевых глайдерах по просторам планеты «Полигон-4», нельзя забыть. А знаете, что случилось с ее разработчиками, после того, как все резко перешли на онлайн? Они занялись проектом «Орден магии». Игру запустили несколько лет назад, и дела у нее до сих пор шли ни шатко ни валко: открылся и вскоре закрылся бразильский сервер, обновления запаздывали, а бета-тестирование растянулось на годы. Но, похоже, самарские разработчики взялись-таки за ум: с начала прошлого года «Орден магии» стал регулярно обновляться, а недавно у проекта появился российский издатель — игра запустилась на портале GameXP.
Лучше меньше, да лучше
«Орден магии» не поражает воображение своими масштабами. Это небольшая уютная игра, все действие которой разворачивается на архипелаге из трех островов поглощенного океаном мира Астарма. Используя порталы перемещения, самый крупный остров — Морозный — можно пробежать из конца в конец за какие-то 15-20 минут. На фоне огромного количества куда более масштабных, но безнадежно кособоких и аляпистых MMORPG, которые наводняют современный рынок, все это едва ли можно считать критическим недостатком. Пусть локаций в игре немного, но проработаны они на совесть: густая растительность, пальмы, березовые рощи, песчаные барханы — путешествуя по островам, незаметно переходишь из одной природной зоны в другую. Игра поддерживает реалистичный цикл смены времени суток — благодаря тому, что самостоятельно созданный самарцами движок может просчитывать корректные тени и обеспечивает динамическое освещение со множеством источников, особенно живописные кадры в «Ордене магии» удается поймать на закате и на восходе.
О движках и облаках
Раз уж мы тут о движке, то нельзя пройти мимо еще одной особенности местной графики: все объекты в «Ордене магии» созданы с применением технологии normal mapping (карты нормалей), которая придает поверхностям естественно неровный, шероховатый вид. Еще одна любопытная фишка — игра поддерживает 3D-режим, так что, если с недавнего похода в кинотеатр у вас вдруг (совершенно случайно!) остались сине-красные очки, то вперед!
Есть у «Ордена магии» и графические «косяки», главный из которых — недостаточная, на мой взгляд, детализация объектов, а также отсутствие вменяемого сглаживания. Кроме того, несколько портит впечатление от игры слишком «пластиковый» вид персонажей — возможно, это уже на вкус и цвет, но я за реализм. Стремление разработчиков не переусердствовать с технологиями, в принципе, можно понять: чем круче картинка, тем выше системные требования, а значит и меньше людей, которые смогут играть без тормозов. Уверен, многие из вас не прочь «пошпилить» и на работе (да-да, отрицать будете, когда начальство спросит!), а теперь поднимите руки, у кого рабочий комп по мощности соответствует домашнему! То-то же! Вероятно, именно с прицелом на офисных геймеров самарцы предусмотрели возможность запускать «Орден магии» прямо в браузере — для этого используется облачный сервер. К сожалению, «облако» иногда тупит, так что если ничего не мешает — лучше скачать с сайта клиент.
Самарская мясорубка
Графика, масштаб — все это, конечно, важно. Но для метисов Action/MMORPG вроде «Ордена магии» решающее значение имеют такие вещи, как боевая система, баланс классов и хорошо продуманное PvP. Исходя из того, насколько я успел познакомиться с игрой, у «Ордена магии» здесь полный порядок. А теперь по каждому пункту отдельно. По управлению и динамизму геймплея игру можно отнести к шутерам от третьего лица: классическая раскладка WASD для перемещения и стрейфа, атака на левой кнопки мыши, блок — на правой, прыгаем пробелом. Зажав блок и стрейф ударьте по пробелу, и — опля! — персонаж совершит быстрый перекат в сторону. Хотите совсем консольного опыта? Подключайте геймпад! Проблем с задействованием абилок не будет, потому что в быстром доступе будет только самый необходимый минимум, который можно быстро заучить и использовать на автомате. Количество наносимых вам и вами повреждений зависит от зоны, в которую пришелся удар: эффективнее всего атаковать незащищенного противника сзади. Естественно, никакого автоматического захвата целей в «Ордене магии» — только полный non-target. Привыкнуть к местным реалиям поможет туториал, в конце которого вас будет ждать небольшой босс. Чтобы его одолеть, вам придется использовать весь арсенал средств, о которых я рассказал выше.
Вообще, уровень сложности у игры довольно высокий: тех, кто ленится ставить блоки, уворачиваться и включать мозги при использовании абилок, будут жестоко наказывать едва ли не самые дрищавые мобы. С реальными игроками будет еще тяжелее, готовьтесь.
Ты кто по жизни, пацанчик?
На данный момент в игре представлены персонажи трех классов (разработчики готовятся добавить еще три). Отдельный плюс — нет привязки класса к полу, то есть никто не запрещает вам сделать мужчину лучника или женщину паладина. Еще один интересный нюанс заключается в том, что персонаж каждого класса в той или иной степени маг…
Итак, наш номер один — тамер (видимо, от англ. tamer — укротитель): этот товарищ находится ближе всего к магам в классическом понимании. Специализируется на мощных атакующих заклинаниях с применением огня, может выкачивать жизнь из противника для поправки собственного здоровья и наносить удары по площади, цепляя сразу несколько супостатов. Опасен и в рукопашке: посох тамера наносит больше повреждений, чем меч паладина. При этом, правда, немного тугодум — двигается и атакует несколько медленнее других, что, в общем-то и немудрено с такой-то дубиной в руках.
Следующий в нашем шорт-листе — паладин. Универсал (специализируется на магии синтеза) и сторонник бескомпромиссного ближнего боя, который при желании может навязать его даже самому острожному магу: для этого у паладина есть специальная абилка, телепортирующая персонажа непосредственно к тушке противника. Кроме того, воин может наколдовать себе магический щит или призвать вихрь клинков. Самый быстрый персонаж, понравится тем, кто любит держать противника на расстоянии меча. Только знайте наперед: блок и уклонение станут вашими лучшими друзьями.
Наконец, стрелок, предпочитающий наблюдать битву со стороны, время от времени подбадривая сражающихся парой-тройкой метких выстрелов по ляжкам и ягодицам. Единственный из всех персонажей умеет ставить ловушки, применяет магию воздуха. В рукопашке достаточно беспомощен, но, в крайнем случае, может использовать оглушающую абилку и ретироваться во-о-он за тот холм, откуда так хорошо просматриваются враги.
Все классы прекрасно сбалансированы: паладин, крайне уязвимый для дальних атак, обладает самым большим запасом здоровья; хилый в ближнем бою стрелок может ставить ловушки, удерживающие врагов на расстоянии и так далее. «Орден магии» очень честная игра, потому что ни самый крутой шмот, ни максимально прокаченный персонаж не спасут «нагибатора» от игрока, который тупо лучше играет — грамотно атакует, вовремя уворачивается и отступает, использует правильную тактику. Прямые, растущие из нужного места руки побеждают и бабло, и задротство. В плане боевки это все-таки экшн, а стало быть, никакой донат не заменит вам натренированных рефлексов. Зачастую «Орден магии» предъявляет очень высокие требования к ловкости пальцев — на некоторых боссах я застревал по нескольку дней. Для тех, кто привык, что игра постоянно водит за ручку, это будет шоком. Так что, дорогие мои, готовьтесь умирать — много, часто, красиво :)
С арены в поход
А умереть здесь есть где: подраться можно на аренах, которые позволяют сойтись как в дуэли 1 на 1, так и стенкой на стенку (16 на 16). Для разных типов схваток в игре предусмотрено 7 арен. Помимо очков опыта, победы на аренах вознаграждаются жетонами и званиями, которые дают доступ к элитному шмоту и участию в походах. «Походами» в «Ордене магии» называют инстансы — 4 специально отведенные зоны для команд из 5 игроков. У каждого похода есть свое сюжетное обоснование и свои цели: где-то захватить контрольные точки, где-то зачистить территорию, где-то сопроводить непися и тому подобное. Устраивать потасовки можно и вне арен или данжей — повсеместное PvP тут подразумевается само собой: все игроки разделены на две противоборствующие фракции. Основание и Мигурат — противостояние между этими организациями лежит в основе сюжета и большей части квестов.
Милитаристская диктатура Мигурат (что-то вроде Спарты) борется против более мирного и демократичного Основания (что-то вроде Афин) за безраздельное обладание магической энергией мира Астарма. Со стороны за конфликтом следит Орден магии — что-то вроде ООН. Кажется, все довольно избито, но от создателей «Механоидов» следует ждать небанальных ходов: Мигуратом и Основанием управляют пришельцы из другого измерения, один из которых — преступник, а другой — служитель закона. Истинные мотивы обеих сторон до конца не ясны, и в целом все это даже занятно — явно больше, чем я привык видеть в небольших, заточенных под PvP MMOшках.
Итог